Глоссарий по партнерским программам

Баннерные сети (banner networks) – существует много сетей, помогающих работе программ PPC. Большинство программ PPC являются частью сети, где сама сеть является посредником между рекламодателем и партнером, прокручивающим рекламные объявления, за что сеть взимает свой процент.

Комиссия (commission) – вознаграждение (фиксированная сумма или процент), которые вы получаете за ссылку, действие или клик.

Комиссия второго уровня (two-tier commission) – двухуровневый или многоуровневый способ выплаты комиссионных предусматривает оплату продавцом комиссионных как партнеру по программам за продажу, действие или клик, так и партнеру, который привел этого партнера. Подобный многоуровневый маркетинг и программы «комиссий второго уровня» чаще всего абсолютно законны. Они позволяют продавцу быстро и эффективно продвигать свои программы. Однако следует осторожнее относиться к программам, где требуются какие-либо начальные вложения или плата за участие.

Коэффициент конвертации (conversion rate, conversion ratio, CR) – отношение числа посетителей, совершивших покупку или действие, к общему числу посетителей, направленных на сайт продавца. Коэффициент конвертации равный 5% будет означать, что 5 из 100 посетителей, пришедших на сайт продавца, совершили покупку и принесли вам комиссионные. Коэффициент конвертации зависит от множества факторов:

  • насколько продукт продавца отвечает вкусам ваших посетителей;
  • цены и качества рекламируемых продуктов или услуг;
  • способности продавца отслеживать все покупки ваших посетителей;
  • профессионализма продавца и доступности продуктов на сайте продавца.

Куки (cookies, буквальный перевод с англ. – «печенье») – небольшие файлы, хранящиеся на компьютере посетителя и содержащие информацию, имеющую отношение к сайту продавца. Несмотря на некоторое недоверие со стороны пользователей, куки не могут быть использованы для кражи конфиденциальный информации. Используемые в партнерских программах куки имеют следующие функции:

  • отслеживание осуществленных посетителем покупок;
  • определение партнера, который привел покупателя.

Более осторожно относитесь к программам, которые используют только куки, так как у них имеются определенные ограничения: куки могут быть отключены посетителем, имеют ограниченный срок хранения и могут быть удалены с компьютера посетителя. Большинство программ используют либо уникальные URL, либо ID номера партнеров совместно с использованием куки для более правильного трэкинга.

Многоуровневый маркетинг (MLM, multi-level marketing) – маркетинговый метод, при котором независимые подрядчики-контакторы премируются за продвижение продукта или услуг и за работу по найму других независимых подрядчиков-контакторов.

Оплата за продажу (PPS, pay-per-sale) – тип программ, по которым вы получаете комиссионные за каждый факт продажи продукта или услуги, осуществленной покупателем, приведенного вами на сайт продавца. Комиссионные в программах PPS обычно самые высокие, а коэффициент конвертации – наименьший. Также упоминается как CPA (Cost-per-Action, CPA), а в более широком значении как «партнерская программа» (Affiliate Program).

Оплата за действие (PPL, pay-per-lead) – тип программ, по которым вы получаете комиссионные за то, что приводите посетителя, который совершает какое-либо действие (например, регистрация или скачивание файлов). Комиссионные по этому типу программ средние. Коэффициент конвертации – от среднего до высокого уровня (так как здесь не требуется покупка покупателем товара или услуг). Как и в PPS данный тип программ может называться как CPA (Cost-per-Action, CPA).

Оплата за клик (PPC, pay-per-click) – тип программ, по которым вы получаете комиссионные за каждый клик посетителя по партнерской ссылке или баннеру на вашем сайте. Комиссионные в данном типе программы обычно невысокие (от 0.1$ до 0.25$ за клик). Коэффициент конвертации очень высок, так как для получения комиссионных нужно лишь, чтобы посетитель нажал на ссылку кнопкой мыши.

Оплата за показ (PPI, pay-per-impression) – тип программ, по которым вы получаете комиссионные за каждый факт показа посетителю на вашем сайте рекламы или ссылки продавца. Размер комиссионных здесь наименьший, коэффициент конвертации близок к 100%, т.к. для того, чтобы вам получить комиссионные, посетителю требуется лишь увидеть рекламу или баннер продавца. Данный вид программы часто позволяет приносить наибольшую прибыль. PPI обычно измеряется в CPM (цена за тысячу показов – см. глоссарий), такой тип программ является стандартом при работах с баннерной рекламой на больших сайтах.

Остаточные комиссионные (residual commission) – комиссионные за направленных вами на сайт продавца покупателей, выплачиваемые ежемесячно. Обычно это программы, в которых сервис подразумевает внос клиентом ежемесячной платы за участие. Примерами могут быть web-хостинг, телекоммуникационные технологии, электронная коммерция. Подобные программы очень выгодны для партнера, т.к. у последнего имеется возможность получать прибыль в течение долгого времени после первой покупки, возможно, даже в течение нескольких лет.

Продавец (рекламодатель, торговая площадка, merchant) – веб-сайт, продающий свои товары или услуги и заинтересованный в расширении рынка сбыта путем создания и развития партнерской программы.

Партнер (дистрибьютор, реселлер, affiliate) – веб-сайт или пользователь интернета, каким-либо образом рекламирующий товары или услуги сайта-продавца и получающий комиссию в соответствии с условиями партнерской программы

Партнерская программа (affiliate program, partner program, партнерка) – это форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при котором партнеры привлекают пользователей на сайт продавца и получают бонусы в виде процента или фиксированной суммы за какое-то оговоренное действие (например, посещение определённых страниц, заполнение формы, покупку товара).

Партнерский маркетинг (affiliate marketing) – отрасль интернет-маркетинга, связанная с партнерскими программами.

Партнерская сеть (система-посредник, affiliate network, performance-based система, PPP-система) – online система, являющаяся независимым посредником между продавцом и партнерами, которая предоставляет финансовую статистику и стремится сделать партнерские взаимоотношения наиболее эффективными для обоих сторон. Партнерская сеть предоставляет механизм «оплаты за действие», то есть продавец платит партнерам за привлеченных на свой сайт пользователей, если эти пользователи совершают на сайте какое-либо статистически измеримое действие, которое является потенциально или явно коммерчески прибыльным с точки зрения продавца (покупка товара, заполнение формы, посещение определённых страниц, время пребывания сайта и пр.)

Реферал (referral) – пользователь, который зарегистрировался в сервисе через вашу партнерскую ссылку или баннер. Вы будете получать процент от его дохода, покупок, выплат.

Реферальная система – это бонусная программа, в которой вебмастер, привлекающий нового участника в Партнерскую программу, получает часть от всех его последующих заработков.

Соотношение числа кликов к числу показов в процентах (click-through ratio, CTR). Чем выше данный процент – тем лучше для вас, хотя это не является однозначным показателем успеха. Программы PPC обычно очень сильно зависят от этого параметра. Данный параметр может быть повышен с помощью различных методов: можно сделать ссылки более заметными для посетителей, добавить личные комментарии и рекомендации к продуктам, иногда даже следует уменьшить общее количество ссылок.

Сторонние Администраторы (third-party administrators) – сегодня появилось множество компаний, которые аналогично баннерным сетям, помогают продавцам продвигать свои партнерские программы. Большинство из них занимаются консультированием и поставляют продавцам программное обеспечение, позволяющее развивать партнерские программы. Сети часто предлагают более упрощенную регистрацию, стандартизированную отчетность и систему трэкинга, и даже централизованную оплату в виде чеков.

Тизер — рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащее часть информации о продукте, в одном блоке может быть сразу несколько тизеров, что намного увеличивает отдачу и конечную прибыль от рекламы, за счет увеличения интереса пользователей. Тизерная реклама уже давно завоевала популярность у веб-мастеров и рекламодателей из-за своих преимуществ перед обычной баннерной рекламой.

Трэкинг (отслеживание, tracking method) – способ, с помощью которого программа отслеживает продажи, действия или клики, осуществленные по вашим ссылкам. Чаще всего это использование партнерами уникальных URL или внедрение ID партнера в ссылку, которое затем обрабатывается специальной программой на сервере продавца. Иногда для отслеживания продаж используются куки (Cookies).

Цена за тысячу показов (cost per thousand, CPM, где M – римское числовое обозначение «тысячи») – стоимость одной тысячи показов рекламных объявлений. Данный параметр используется в программах PPI. Здесь «цена за тысячу показов» – денежная сумма, которую вы зарабатываете за каждые 1000 просмотров посетителями рекламного объявления. Например, 5 $ CPM означает, что ваши комиссионные за 1000 показанных на вашем сайте рекламных объявлений составят 5$. CPM также может рассчитываться для программ PPS, PPC и PPI. Расчет производится по следующей формуле: (Сумма, заработанная на программе)/(количество показов рекламных объявлений)/1000. Вычисление параметра CPM различных программ – эффективный способ сравнения. По результатам можно судить, на какую из программ нужно делать упор, и в каких программах участвовать не имеет смысла.

marketcall.ru - только целевые звонки