Оптимизация мобильной рекламной кампании




Суть успешной, мобильной рекламной кампании заключается в правильном таргетировании трафика. Конечная цель любого разработчика приложений и маркетолога состоит в максимизации дохода от приложения. Уровень дохода зависит от качественно сформированной клиентской базы и уровне дохода с одного активного пользователя. В большинстве случаев, менее 5% от всех пользователей мобильного приложения пользуются платными сервисами.

При построении стратегии продвижения мобильного приложения необходимо максимально точно определить целевую аудиторию и сконцентрировать рекламный бюджет на правильных направлениях, тем самым повысить ROI кампании. Следующие рекомендации помогут повысить качество рекламных кампаний на мобильных устройствах:

 

Выбор источника трафика

Источник трафика — web-ресурс или мобильное приложение с которого переходят пользователи на ваше приложение. Источниками трафика могут быть мобильные сайты, стандартные сайты, мобильные приложения, СМС-рассылки, посты в социальных сетях и блогах и также специализированные биржи трафика и CPA-сети.

Наверное, первый вопрос, который необходимо решить, это выбрать между количеством и качеством привлекаемого трафика. Данные говорят о том, что большие бюджеты могут не вести за собой большое количество загрузок. Не всегда больше, значит лучше. Опытным путем необходимо выбрать наиболее эффективные источники с точки зрения затрат на одну загрузку.

Влияние источников трафика на качество кампании
Источник: rocketads.ru

 

Временной таргетинг

С точки зрения повышения эффективности кампании важным является понимание времени, когда ваши пользователи наиболее активны. Необходимо проанализировать количество переходов и загрузок в течении дня и недели. С помощью этих данных, можно определить время наилучшей конверсии и настроить кампанию на данное время. Например, пользователи смартфонов пользуются своими устройствами довольно устойчиво в течение дня, в то время как использование планшета увеличивается в вечернее время. Управление рекламной компанией в течение дня может быть эффективным инструментом повышение ROI и снижения затрат. Также стоит учитывать другие временные факторы, такие как соответствующие сезонные мероприятия (выходные, праздники и т.д.).

Динамика действий в течение недели
Источник: rocketads.ru

Динамика действий в течение дня
Источник: rocketads.ru

 

Таргетинг по устройствам

Таргетинг по устройствам, а также их операционным системам и интернет каналам (операторы связи, WIFI и т.д.) — еще один эффективный инструмент повышения ROI маркетинговой компании. Тип устройств характеризуется долей рынка, а также уровнем конверсии.

Структура рынка телефонов России
Источник: CNews

 

Выбор правильного KPI

Наиболее популярным типом маркетинговых компаний являются Cost-per-Instal компании в которых целевым индикатором является установка приложения на девайс пользователя. В тоже время можно применять Cost-per-Action компании в которых можно установить различные целевые действия:

  • Клик по ссылке
  • Использование приложения более 1 дня
  • Достижение 3 уровня в игре

Очевидно, что ценность пользователей будет разная. В тоже время достижение желаемого результата во времени также может быть разным. К примеру, от момента клика по ссылке до загрузки приложения может пройти один день, а до покупки первого платного сервиса еще один день, в то время как время от достижения третьего уровня в игре до покупки платного сервиса можем составлять несколько минут или часов.

 

Пример планирования маркетинговой кампании мобильного приложения

Ниже приведем пошаговый алгоритм действий для проведения эффективной маркетинговой кампании:

 

Шаг №1.

Начинаем маркетинговую кампанию для приложения Х.

  1. Подключаем источники трафика А, В, С.
  2. Во всех источниках используем Баннер №1 и Баннер №2 (с одинаковыми бюджетами и таргетингом).

 

Шаг №2.

Наблюдаем за компанией в течение 5-7 дней.

 

Шаг №3.

Оцениваем качества кампании в разрезе источников трафика:

  1. Click-through Rate (CTR)
  2. Conversion Rate (click to install)
  3. Cost Per Install (CPI)
  4. Conversion Rate (install to custom action)
  5. Cost Per Action (CPA)

 

Шаг №4.

Предположим в источнике A высокий CTR и click-to-install rate относительно источников B и C, но из источника C приходит большое количество активных пользователей.

  1. Увеличиваем бюджет для источника A, который генерит наибольшее число установок и кликов, что снижает ваш CPI.
  2. Увеличиваем бюджет для источника C, что привлечет активных пользователей.

 

Шаг №5.

Теперь у вас есть достаточно данных для анализа эффективности баннеров.

  1. Предположим, что Баннер 1 и Баннер 2 имеют одинаковый высокий CTR, но Баннер 2 имеет меньший уровень конвертации из клика в загрузку. Такое может быть из-за недостатка релевантной информации на Баннере 2. Т.е. пользователь кликает по Баннеру но понимает что приложение не соответствует его ожиданиям и не загружает его, следовательно, удаляем Баннер 2.
  2. Увеличиваем трафик по Баннеру 1 из источников А и С, что максимально соответствует поставленной ранее цели.

 

Шаг №6.

Добавляем новые источники D, E и F и повторяем шаги от 2 до 5.

 

Шаг №7.

Шаги для последующего повышения качества кампании:

  1. Оценить активных пользователей через неделю после загрузки в разрезе источников трафика.
  2. Рассмотреть мотивируемый и не мотивируемый трафик.
  3. Рассмотреть трафик с оплатой CPI против CPC.
  4. Оценить прибыль от активных пользователи в разрезе источников трафика.

 

В итоге

Таргетинг является ключевым рычагом повышения эффективности маркетинговой кампании. Необходимо подобрать правильный микс источников трафика, форматов баннеров и типов трафика, чтобы получить максимально положительный эффект.





Комментарии ВКонтакте:
Комментарии:

Оставить комментарий:

marketcall.ru - только целевые звонки