Команда агентства Tandem Advertising Group запустила рекламную кампанию в VK, благодаря которой меньше чем за две недели удалось получить 100 целевых звонков и заключить 5 сделок по продаже автомобилей Mitsubishi. Для продажи такого же количества машин с помощью контекстной рекламы понадобился почти месяц. При этом цена контакта в VK получилась в два раза ниже — 1 780 рублей против 3 200 рублей.
Всего на рекламную кампанию ВКонтакте было потрачено 178 000 рублей — почти в 1,5 раза меньше, чем на контекстную рекламу. Цена одной сделки также оказалась ниже и составила 35 600 рублей.
В Tandem Advertising Group рассказали, как удалось добиться таких результатов. Этот опыт применим не только для крупных кампаний и рекламных агентств. Кейс смогут использовать и предприниматели, у которых небольшой бизнес.
Находим покупателей
Перед запуском рекламы необходимо поделить аудиторию на сегменты. Это позволит снизить стоимость рекламы аукционных форматов, таких, например, как рекламная запись в ленте новостей. Кроме того, благодаря сегментации можно выделить пользователей, которые лучше всего реагируют на ваше промо.
1. Интересы
Для сегментации аудитории Mitsubishi мы выделили четыре сферы, которыми могут интересоваться потенциальные покупатели:
- авто
- автовладельцы
- покупка авто
- автодилеры
В рамках каждой категории аудиторию поделили на подгруппы с разбивкой по географии (Москва и Московская область) и возрасту.
2. Тематические сообщества и конкуренты
В аудиторию для показа рекламы, в первую очередь, включаем активных подписчиков тематических сообществ. Мы отобрали паблики про внедорожники, группы любителей автомобилей Mitsubishi, а также сообщества конкурентов бренда. При этом таргетинг можно настраивать не только на активных подписчиков выбранных сообществ, но и просто посетителей — пользователей, которые заходили на эти страницы, но не подписались на новости.
3. Сайты
Следующий шаг — сбор аудитории релевантных сайтов, на которых можно авторизоваться через профиль ВКонтакте. Это позволит получить доступ не только к посетителям, но и зарегистрированным пользователям на этих ресурсах. Для данной рекламной кампании мы отобрали несколько сайтов автомобильной тематики.
Исключаем нецелевую аудиторию
Как правило, в отобранных сегментах всегда есть пользователи, которые, скорее всего, не воспользуются предложением и не станут клиентами. В нашем случае мы исключили из аудитории таргетинга тех, кто зарегистрирован на сайтах по поиску б/у автомобилей. Вероятнее всего, эти пользователи не заинтересованы в покупке новой машины.
Собираем базу для ретаргетинга и запускаем кампанию
Перед запуском первых рекламных объявлений важно настроить детальный сбор аудиторий — оставлять или исключать пользователей в зависимости от того, как они отреагировали на промо. Например, если автолюбитель скрыл пост с объявлением, благодаря настройкам, он исключался из аудитории кампании и больше не видел рекламу. Если же, напротив, реакция была положительная, к примеру, пользователь перешёл по ссылке в записи — ему были показаны дополнительные объявления.
Для того чтобы усилить эффект от рекламы мы использовали ретаргетинг: показывали рекламу пользователям, которые уже знакомы с компанией, а именно посетителям сайта дилера Mitsubishi. Аудиторию для ретаргетинга собирали с помощью пикселя ВКонтакте — сформировали JavaScript-код в рекламном кабинете и установили в исходный код сайта. С помощью пикселя мы отслеживали пользователей, которые не только заходили на сайт Mitsubishi , но и совершили там определённые действия. Таким образом можно показывать рекламу только самой заинтересованной в ней аудитории. Например, клиентам, которые подписались на рассылку выгодных предложений.
Определяем эффективные форматы
Для того чтобы узнать какие креативы и тексты объявлений самые эффективные, лучше всего протестировать несколько записей одновременно. В нашем случае самыми конверсионными оказались объявления в формате «Карусель» с предложением о покупке машины в кредит. В нижний блок записей мы добавили фотографии автомобилей с ежемесячным кредитным платежом, чтобы пользователь сразу мог оценить насколько это выгодное предложение.
В итоге тщательная сегментация целевой аудитории и направленная коммуникация с каждым пользователем позволила получить высокую оценку рекламных записей — 9 баллов из 10 возможных. Реакция большинства пользователей на рекламу также оказалась положительной — многие переходили по ссылке, лайкали, делились записью и подписались на сообщество Mitsubishi ВКонтакте.
Делаем выводы
Наш опыт по проведению рекламной кампании для автомобильного дилера Mitsubishi показывает, как важно знать свою аудиторию и возможности площадки, на которой вы продвигаете свои товары и услуги. Благодаря грамотному использованию рекламных инструментов можно сильно повлиять на конечные продажи, а значит и прибыльность бизнеса. Кроме того, с помощью социальной сети вы можете лучше понять свою аудиторию и узнать множество инсайдов, которые в дальнейшем помогут взаимодействовать с клиентами ещё эффективнее.