Обилие в интернет сети предложений заработать посредством «черного SEO» являются прямым доказательством того, что рекламодателям в рамках партнерских программ периодически приходится оплачивать мошенникам якобы выполненную работу.
О суммах, которые удается зарабатывать мошенникам на имеющихся «прорехах» СРА-моделей можно только догадываться, особенно, если аферисты взялись за данную «работу» основательно. Такие недобросовестные варианты заработка лишают заслуженных комиссионных порядочных веб-мастеров.
Суть мошеннических схем
Мошеннику удается получать комиссионные путем подмешивания cookie нужного ему сайта пользователю, который в это время посещает другой веб-сайт. Эти действия позволяют скрипту загрузить сразу две страницы. Сайт рекламодателя при этом загружается в фоновом режиме, создавая эффект перехода по партнерской ссылке, при отсутствии такого на самом деле. Мошеннические cookie могут запоминаться на срок до трех месяцев. В этот же период аферист и получает свои денежные средства, если пользователь зайдет на нужный сайт и совершит там покупку или нужное действие. Последний даже не подозревает обо всех манипуляциях мошенников.
Трафик партнерского сайта путем таких ложных переходов по ссылкам накручивается, а cookie, поставленные честным образом, меняются на мошеннические. Такие схемы манипуляций с cookie обозначены термином «cookie dropping».
На практике все может выглядеть и таким образом: пользователь переходит по рекламной ссылке на сайт, при этом просто посмотрев его и не совершив необходимых действий. Ему изначально ставятся правильные cookie, которые мошенники заменяют своими и в дальнейшем человек вновь может попасть на сайт, но уже через поисковую систему, а не нужную для этого ссылку.
Между тем денежные средства в виде вознаграждения отправляются тем, кто подменил cookie порядочного веб-мастера. Последний также становится жертвой данных схем, ведь свои комиссионные за первый, соответствующий требованиям партнерской программы, переход он так и не получает. Что касается самого сайта, выплачивающего комиссионные, ему также не выгодно это делать, ведь он платит аферисту за пользователя, который уже знает об этом сайте.
Несмотря на то, что схема СРА-моделей для рекламы сайтов появилась на территории России не так давно, жулики прекрасно успели отточить принцип своей работы. Посредством управляющих админок они создают ротаторы, которые и расставляют мошеннические cookie.
Cookie с правильных на ложные могут меняться в разные моменты, например, при смене баннеров во время перехода по рекламе или же при загрузке необходимого сайта.
Можно ли защититься от мошенников?
На сегодняшний день, по словам уполномоченных специалистов, сайтов с нечистыми схемами заработка достаточно, проверить их можно, путем очистки всех cookie в браузере перед входом на сам сайт. Очистка является обязательной, так как системы достаточно умные и не выставляют повторные cookie.
Впрочем, несмотря на наличие мошенников, профессионалы отмечают, что защититься от них в рамках партнерских программ по СРА-модели можно. Для этого рекламодателям следует более тщательно подходить к вопросу отслеживания поведения пользователей на сайте. Необходимо проследить за точками входа/выхода, страницами, которые он просматривал и совершением целевых действий.