
Суть успешной, мобильной рекламной кампании заключается в правильном таргетировании трафика. Конечная цель любого разработчика приложений и маркетолога состоит в максимизации дохода от приложения. Уровень дохода зависит от качественно сформированной клиентской базы и уровне дохода с одного активного пользователя. В большинстве случаев, менее 5% от всех пользователей мобильного приложения пользуются платными сервисами.
При построении стратегии продвижения мобильного приложения необходимо максимально точно определить целевую аудиторию и сконцентрировать рекламный бюджет на правильных направлениях, тем самым повысить ROI кампании. Следующие рекомендации помогут повысить качество рекламных кампаний на мобильных устройствах:
Выбор источника трафика
Источник трафика — web-ресурс или мобильное приложение с которого переходят пользователи на ваше приложение. Источниками трафика могут быть мобильные сайты, стандартные сайты, мобильные приложения, СМС-рассылки, посты в социальных сетях и блогах и также специализированные биржи трафика и CPA-сети.
Наверное, первый вопрос, который необходимо решить, это выбрать между количеством и качеством привлекаемого трафика. Данные говорят о том, что большие бюджеты могут не вести за собой большое количество загрузок. Не всегда больше, значит лучше. Опытным путем необходимо выбрать наиболее эффективные источники с точки зрения затрат на одну загрузку.
Источник: rocketads.ru
Временной таргетинг
С точки зрения повышения эффективности кампании важным является понимание времени, когда ваши пользователи наиболее активны. Необходимо проанализировать количество переходов и загрузок в течении дня и недели. С помощью этих данных, можно определить время наилучшей конверсии и настроить кампанию на данное время. Например, пользователи смартфонов пользуются своими устройствами довольно устойчиво в течение дня, в то время как использование планшета увеличивается в вечернее время. Управление рекламной компанией в течение дня может быть эффективным инструментом повышение ROI и снижения затрат. Также стоит учитывать другие временные факторы, такие как соответствующие сезонные мероприятия (выходные, праздники и т.д.).
Источник: rocketads.ru
Источник: rocketads.ru
Таргетинг по устройствам
Таргетинг по устройствам, а также их операционным системам и интернет каналам (операторы связи, WIFI и т.д.) — еще один эффективный инструмент повышения ROI маркетинговой компании. Тип устройств характеризуется долей рынка, а также уровнем конверсии.
Источник: CNews
Выбор правильного KPI
Наиболее популярным типом маркетинговых компаний являются Cost-per-Instal компании в которых целевым индикатором является установка приложения на девайс пользователя. В тоже время можно применять Cost-per-Action компании в которых можно установить различные целевые действия:
- Клик по ссылке
- Использование приложения более 1 дня
- Достижение 3 уровня в игре
Очевидно, что ценность пользователей будет разная. В тоже время достижение желаемого результата во времени также может быть разным. К примеру, от момента клика по ссылке до загрузки приложения может пройти один день, а до покупки первого платного сервиса еще один день, в то время как время от достижения третьего уровня в игре до покупки платного сервиса можем составлять несколько минут или часов.
Пример планирования маркетинговой кампании мобильного приложения
Ниже приведем пошаговый алгоритм действий для проведения эффективной маркетинговой кампании:
Шаг №1.
Начинаем маркетинговую кампанию для приложения Х.
- Подключаем источники трафика А, В, С.
- Во всех источниках используем Баннер №1 и Баннер №2 (с одинаковыми бюджетами и таргетингом).
Шаг №2.
Наблюдаем за компанией в течение 5-7 дней.
Шаг №3.
Оцениваем качества кампании в разрезе источников трафика:
- Click-through Rate (CTR)
- Conversion Rate (click to install)
- Cost Per Install (CPI)
- Conversion Rate (install to custom action)
- Cost Per Action (CPA)
Шаг №4.
Предположим в источнике A высокий CTR и click-to-install rate относительно источников B и C, но из источника C приходит большое количество активных пользователей.
- Увеличиваем бюджет для источника A, который генерит наибольшее число установок и кликов, что снижает ваш CPI.
- Увеличиваем бюджет для источника C, что привлечет активных пользователей.
Шаг №5.
Теперь у вас есть достаточно данных для анализа эффективности баннеров.
- Предположим, что Баннер 1 и Баннер 2 имеют одинаковый высокий CTR, но Баннер 2 имеет меньший уровень конвертации из клика в загрузку. Такое может быть из-за недостатка релевантной информации на Баннере 2. Т.е. пользователь кликает по Баннеру но понимает что приложение не соответствует его ожиданиям и не загружает его, следовательно, удаляем Баннер 2.
- Увеличиваем трафик по Баннеру 1 из источников А и С, что максимально соответствует поставленной ранее цели.
Шаг №6.
Добавляем новые источники D, E и F и повторяем шаги от 2 до 5.
Шаг №7.
Шаги для последующего повышения качества кампании:
- Оценить активных пользователей через неделю после загрузки в разрезе источников трафика.
- Рассмотреть мотивируемый и не мотивируемый трафик.
- Рассмотреть трафик с оплатой CPI против CPC.
- Оценить прибыль от активных пользователи в разрезе источников трафика.
В итоге
Таргетинг является ключевым рычагом повышения эффективности маркетинговой кампании. Необходимо подобрать правильный микс источников трафика, форматов баннеров и типов трафика, чтобы получить максимально положительный эффект.