Для вебмастеров уже давно стал привычным заработок с помощью контекстной или тизерной рекламы, не говоря уже о таком старом способе как продажа ссылок. Но многих не устраивает доход, который они получают с монетизации своих проектов. Чтобы заработать на тизерной рекламе, нужна очень хорошая посещаемость, иначе вас ждут сущие копейки. Кроме того, нередко бывают случаи бана вебмастеров, даже если они не занимались накруткой (это происходит тогда, когда рекламодатели слишком часто добавляют ваш сайт в черный список, т.к. их не устраивает качество трафика). Доходы с контекстной рекламы в последнее время у многих проседают; на форумах вебмастеров всё чаще появляются жалобы на эту тему.
В любом случае, наверняка есть немало владельцев сайтов, которых не оставляет в покое мысль, что они заслуживают большего, чем получать сущие копейки за клики. Тем более, что есть сайты определенных тематик, где уже изначально низкая стоимость за клик. И ещё одна проблема здесь заключается в том, что не всегда посетителю показывается релевантная реклама, и зачастую он просто не заинтересован в ней.
Так вот, альтернативой на сегодняшний день является баннерный ретаргетинг. Это такой вид рекламы, когда пользователь видит то, в чем он действительно заинтересован. Вся эта система работает следующим образом. Предположим, человек посещал какой-то интернет-магазин и просматривал определенный товар или группу товаров, но в итоге ничего не купил. Через какое-то время он заходит на ваш сайт (а у вас там установлен тот самый код ретаргетинга) и видит рекламу тех товаров, которые он раньше смотрел. Сами понимаете, что кликабельность будет гораздо выше, чем при использовании контекста или тизеров, т.к. это и есть самая настоящая релевантная реклама.
Иными словами, ретаргетинг – это точное попадание в цель. Но в чем же здесь подвох? А подвох в том, что, к сожалению, за клики вам платить не будут. Данная реклама подразумевает модель CPA (расшифровка: Cost Per Action – оплата за действие). Т.е., платить вам будут в том случае, если пользователь, перейдя по рекламе, купит тот самый товар или несколько товаров. Проще говоря, платят за продажу. Существенным преимуществом является тот факт, что вебмастер будет получать за одну продажу гораздо больше, чем за обычные клики в контексте. Комиссия зависит от стоимости товара – обычно платят какой-то определенный процент. В среднем, за одно целевое действие вы получите несколько сотен рублей. Согласитесь, гораздо проще и приятнее за один раз получить, скажем, 300 рублей, чем собирать эту же сумму по крупицам, получая деньги за клики.
Эффективность ретаргетинга уже доказана. Этот вид рекламы существенно увеличивает конверсию интернет-магазинов и дает возможность неплохо зарабатывать вебмастерам. На сегодняшний день эта технология становится всё более актуальна. Конечно, ваш сайт должен обладать серьезной посещаемостью, т.к. от небольшого количества трафика практически нереально получить какой-то эффект.
Одной из таких рекламных систем является сеть под названием DuMedia. Там всё очень просто и интуитивно понятно. Регистрируйтесь, добавляете площадку и устанавливайте код ретаргетинга на свой сайт. Никаких проверок проходить не нужно, как в системах контекстной или тизерной рекламы – ваш сайт никто проверять не будет; начать работу можно сразу после регистрации. Система позволяет использовать в качестве дополнительной заглушки (на тот случай, если пользователю будет нечего показывать – например, если он не посещал никакой интернет-магазин) баннер любой другой рекламной сети. Однако, в правилах Google AdSense, например, сказано, что их рекламные блоки (т.е. блоки Адсенса) нельзя использовать в качестве какой-либо заглушки. Зато можно сделать наоборот – основным оставить рекламу от Гугла, а в виде заглушки использовать DuMedia.
Можно смело сказать, что ретаргетинг – это новый виток прогресса в интернет-рекламе. Возможно, будущее именно за CPA, т.е. моделью, при которой, оплачивается целевое действие (например, продажа), а не клик.